Дизельный автомобиль в 2019 году: стоит ли покупать



В Великобритании растет популярность дизеля. Этому есть множество причин. Во-первых, такие автомобили более экономичны, во-вторых, в атмосферу происходит меньший выброс CO2, что не так сильно вредит экологии, и, в-третьих, в стране приблизительно на 30 % сократилось количество нефтяных горелок. Помимо этого, дизельные автомобили стали ответом на мечты водителей, желающих сократить расходы на топливо. Но конечные потребители восприняли подобное заявление неоднозначно. Что не понравилось? В этом мы и попытаемся разобраться.

Автомобильные тенденции 2019 года

Давайте на этом остановимся более подробно. По официальным данным, в 2019 году продажи дизельных автомобилей французских и итальянских производителей, входящих в состав концерна Fiat, сократились на 30 процентов. Подобная тенденция наблюдается и в Великобритании, а также некоторых других европейских странах. При этом двумя годами ранее наблюдался мощный скачок с 19 до 56 %. Как утверждают специалисты, виной всему недавний скандал с выбросами Volkswagen, который переориентирует производство на выпуск электромобилей. Концерн намеренно сделал дизельное топливо врагом № 1, который наносит непоправимый вред окружающей среде и экологии. Но действительно ли подобное соответствует действительности или это хорошо продуманный маркетинговый ход? И стоит ли рассматривать покупку дизельного автомобиля в ближайшем будущем?

Спад продаж: в чем настороженность британцев?

Итак, что об этом необходимо знать? Автолюбители все еще полностью не оправились от скандала с выбросами. Правительства все большего количества стран по всему миру усиливают антидизельную риторику, непрерывно повышая налоги за их использование. В апреле прошлого года в Британии был увеличен акцизный сбор на производство дизельных автомобилей на одну полосу, а налог вырос с 3 до 4 %. Таким образом экономия, из-за которой ранее покупали транспортные средства, становится уже не столь значительной.

Виной всему британский автомобильный налог?

Давайте на этом аспекте остановимся более детально. Нежелание британцев покупать дизель обусловлено постоянно растущими налоговыми издержками и призраком более низкой остаточной стоимости. В результате снижения спроса на топливо производители столкнулись с большим падением продаж. В 2017 году они снизились на 17 %, а в 2018 — еще на 30 %. Здесь у многих и возникает вопрос, стоит ли покупать дизель. Ведь, с одной стороны, такие автомобили подешевели, но с другой, дальнейшая перепродажа машины становится менее выгодной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автомобилисты остаются в замешательстве. Не помогает и то, что литр дизельного топлива стоит дороже бензина всего 10 фунтов.

Как быть? Есть ли резон уже сейчас продавать дизельный автомобиль, пока цены не опустились еще ниже или со временем ситуация на рынке может стабилизироваться? Мнения экспертов в этом вопросе весьма неоднозначны.

Стоит ли ожидать полного запрета дизельных автомобилей?

Итак, что об этом необходимо знать? На сегодняшний день каких-либо обоснованных опасений по поводу запрета дизтоплива нет. Но нельзя исключать вероятность того, что в центрах некоторых городов могут запретить передвигаться на самых грязных моделях. С апреля текущего года в Лондоне начнут брать плату с владельцев автомобилей, силовые агрегаты в которых не соответствуют нормам Евро-6.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Хорошая новость заключается в том, что современные модели дизельных двигателей, выпускаемых в соответствии со всеми экологическими стандартами, очень чисты. В них встроена система обработки угарных газов, заметно снижающая количество вредных выхлопов. Благодаря технологии AdBlue и DPF происходит фильтрация сажевых частиц и выбросов оксидов азота, которые и оказывают негативное влияние на здоровье человека. Поэтому можно сильно не переживать о том, что дизельные автомобили попадут под полный запрет и навсегда исчезнут из продажи.

Каковы перспективы?

Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Власти всего мира разрабатывают дорожные карты для очистки ДВС, поскольку эпоха бензиновых и дизельных автомобилей постепенно подходит к своему завершению. Некоторые страны, в число которых входит и Великобритания, официально заявили, что они намерены полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания к концу 2040 года. Но реальность такова, что экономика многих стран сильно привязана к добыче и экспорту энергоресурсов. При этом зависимость будет еще сохраняться на протяжении нескольких десятилетий или даже столетий. Поэтому определенные перспективы у дизельных автомобилей есть. Что касается конечного потребителя, то дизельные автомобили будут покупать водители, которые регулярно преодолевают большие расстояния и хотят экономить на топливе. Прогнозы более оптимистичны, чем настроение общественности. Дизельное топливо будет выступать в качестве элемента энергетического баланса на протяжении еще многих лет.

Оставить отзыв