Единственные в своем роде: советские актрисы, которым так и не нашлось замены


Потрясающе яркие и запоминающиеся образы, совершенная красота, природный талант и обаяние, которое нельзя ни с чем сравнить. Это лишь малая часть того, за что зрители любили, и будут любить советских кинокрасавиц. Сегодня мы решили вспомнить самых харизматичных отечественных актрис, на смену которым так никто и не пришел.

Ирина Муравьева

Каждая роль Ирины Вадимовны – это настоящий бриллиант, которые даже не требует огранки. Кто-то полюбил ее в роли наивной провинциалки Нины Соломатиной, которая приехала покорять столицу, чтобы стать известной артисткой. Кому-то она запомнилась в роли «самой обаятельной и привлекательной» Нади Клюевой, наставления которой многие советские женщины повторяли как мантру утром и вечером. Кому-то она приглянулась в роли бойкой Людмилы из главной советской мелодрамы «Москва слезам не верит», которая, по мнению многих, даже затмила своим очарованием и актерской игрой главную героиню Веру Алентову. Так или иначе, за плечами этой удивительной женщины немало ярких характерных ролей, которые мы помним и любим до сих пор.



С 2010 года Муравьева не появлялась на экране. По словам актрисы, с каждым годом она все больше разочаровывается в российском кинематографе, и не хочет иметь с ним ничего общего, отдавая предпочтение любимому театру.

Наталья Гундарева

Улыбчивой красавице с необычайно грустными глазами часто доводилось играть матерей семейств. Несмотря на то, что в этих образах Гундарева была крайне убедительна, познать радость материнства по-настоящему ей так и не удалось. Многим Наталья запомнилась по роли Веры Голубевой, бескорыстно устраивающей судьбу своих подруг в картине «Одиноким предоставляется общежитие».



Не менее яркими стали ее роли в музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо», а также Нины Бузыкиной в трагикомедии «Осенний марафон». По словам самой Гундаревой, у нее слишком мужской нрав, чтобы становиться матерью и обзаводиться семьей. Актрисы не стало в мае 2005 года.

Людмила Гурченко

Ошеломительный успех, который свалился на голову юной Люси Гурченко после выхода на экраны музыкальной комедии «Карнавальная ночь», стал отличным стартом ее карьеры. Несмотря на то, что Гурченко долгое время страдала от навязанного образа актрисы «легкого» комедийного жанра, со временем ей удалось доказать, что она талантливая драматическая актриса.

Единственные в своем роде: советские актрисы, которым так и не нашлось замены

Достаточно вспомнить ее роль официантки Веры в мелодраме «Вокзал для двоих», а также ленту Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Образы, созданные Людмилой Марковной, уже давно вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Повторить, и уж тем более заменить ее, вряд ли кому-то удастся.


Маргарита Терехова

В то время, как остальные советские красавицы играли комсомолок, отличниц, и просто хороших девушек, Тереховой ввиду ее нрава, темперамента и колоритной внешности всегда доставались роли роковых красоток, с которыми она справлялась на ура.



Капризная и своенравная графиня из ленты «Собака на сене», ослепительная злодейка Миледи из приключенческой новеллы «Д’Артаньян и Три мушкетера» и еще много других героинь, образы которых навсегда врезались в память сотням тысяч зрителей. Несмотря на то, что со времени триумфа Тереховой прошло уже больше сорока лет, ее успех повторить никому так и не удалось. На сегодняшний день тех, кто мог бы сравниться с ее талантом и красотой, попросту нет.



Вряд ли мы когда-то дождемся замены Нонне Мордюковой, Алисе Фрейндлих, Инне Чуриковой, Марине Нееловой, Вере Алентовой и многим другим.

Оставить отзыв